Луховская Людмила Николаевна , музыкальный руководитель МБДОУ д.с.№21.

Конспекты занятий.

12 февраля [ср]

 ИНТЕГРИРОВАННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. "В ГОСТИ К НОТАМ".

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно-исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

Задачи:

  1. Образовательные:

- Интегрировать музыку с другими видами деятельности;

- Совершенствовать умение петь выразительно, передавая темповые и динамические песни в соответствии с характером произведения;

- Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений;

 - Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;

 - Эмоционально передавать игровые образы;

- Совершенствовать речь детей, как средство общения;

- Развивать умение соотносить музыку с качественными прилагательными.

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие, образное мышление;

- Развить певческие навыки;

- Развивать память, любознательность и стремление к получению новых знаний;

Воспитательные:

- Воспитывать желание помогать в трудной жизненной ситуации;

- Воспитывать интерес к познанию;

- Воспитывать желание индивидуально выполнять работу, проявляя самостоятельность;

Оборудование, материалы, ИКТ:

  1. Музыкальный материал:

-А.Лядов. «Музыкальная табакерка» 

-Группа Непоседы «Неразлучные друзья»

-П. И. Чайковский. Балет «Щелкунчик».

-Дидактическая игра «Три кита»

- Е. Асеева «Детский сад». 

2. Раздаточный материал:

           - Картинки, с изображением ноты «до»;

           - Губки для рисования, по количеству детей;

           - Краски акварельные;

           - Ватман, 3 листа;

План занятия:

1. Организационная часть

1.1. Приветствие

1.2. Постановка проблемы

2. Основная часть

2.1. Беседа

2.2. Едем на автобусе. Первая остановка. «Внимательная». Дидактическая игра: «Найди ноту «До» в словах». Получаем ноту «до».

2.3. Едем на автобусе на следующую остановку «Песенная». Выполняем задание. Получаем ноты «ре» и «ми».

2.4. Едем на автобусе на следующую остановку «Игровая». Дидактическая игра «Три кита». Выполняем задание. Получаем ноты «фа» и «соль».

2.5. Едем на автобусе на следующую остановку «Акварельная». Продуктивная деятельность «Рисуем музыку». Выполняем задание. Получаем ноты «ля и си».

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов.

3.2. танец «Верные друзья».

Ход занятия:

1.Организационная часть

1.1. Приветствие.

Дети заходят в музыкальный зал.

Слайд 1.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами в нашем музыкальном зале. Давайте друг друга поприветствуем.

Приветствие проводится вместе с детьми:

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Солнце поднимается,

Сердце согревается.

Просыпается земля

Вместе с ней и я!

Музыкальный руководитель: Ребята, мы много раз приходили с вами в музыкальный зал, где волшебная музыка дарила нам свои мелодии: грустные, весёлые, нежные, задорные, колыбельные и плясовые. И сегодня мы с вами совершим путешествие в прекрасную страну «Музыка», страну звуков, в мир мелодий, песен и танцев. В этой стране нас ждет много интересного и необычного. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова

«Вокруг себя повернись , в музыкальной стране очутись !»

Звучит музыкальное произведение

«Музыкальная табакерка», музыка А. Лядов.

Слайд №2.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, мы оказались в стране, где живет удивительный народ. Он очень музыкальный, может петь и танцевать. А зовут его – музыкальные ноты.

Слайд №3.

Каждое утро проснувшись, нотки выстраиваются по порядку, и каждая нотка поет свой звук по очереди, первой всегда начинала петь До. Так они и распеваются. А сейчас, ребята споем распевку про ноты:

До- воробышка гнездо,

Ре- деревья во дворе,

Ми- котенка покорми.

Фа – в лесу кричит сова,

Соль - играет детвора,

Ля - красивая земля,

Си- все снова повтори.

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си До.

Семь всего лишь нот на свете: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Ты запомни ноты эти, хорошенько разучи.

Музыкальный руководитель: И сегодня у нас необычное занятие, мы пойдем с вами в гости к музыкальным нотам, которые помогают нам петь песни. Ребята, а чтобы зайти в дом, что для этого нужно? Правильно, ключ. А у ноток, так же как и у нас есть свой ключик.

Слайд №4.

Чтобы в домик нам попасть,

Нужно ключик отыскать.

Завитой, красивый знак-

Это ключ отличный,

Это ключ скрипичный!

Музыкальный руководитель: В дом вошли мы необычный, пять линеек, вот так дом! «Нотоносец» дом зовут, а по-другому этот дом называется «Нотный стан». Дверь открыл нам ключ скрипичный, он хозяин в доме том.

Слайд №5.

Музыкальный руководитель:  Ребята, а куда же пропали все нотки? Вы их видите?

Слайд №6.

Появляется картинка с Дюдюкой  .

Музыкальный руководитель: Это же Дюдюка,  она украла все ноты! И убежала! Но оставила нам послание!

Слайд №7.

Послание Дюдюки :

Все музыкальные ноты теперь у меня и никто не будет теперь петь веселые песни, и танцевать задорные танцы! Но, если вы хотите вернуть ваши драгоценные ноты, вам нужно будет выполнить пять моих сложнейших заданий. А выполнить их смогут только самые талантливые. Удачи!

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, я кажется, знаю, что нам с вами нужно сделать. Нужно отправиться по стране «Музыка» и найти нотки.  Кто готов отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель. :Отлично! Тогда отправляемся! А поедем мы с вами на автобусе.

Слайд №8

Дети с музыкальным руководителем отправляются в страну музыки на автобусе.

Слайд №9.

Первая остановка. «Внимательная».

Задание № 1 Дидактическая игра: «Найди ноту «До» в словах».

Цель: развитие фонематического слуха, умения определять наличие заданной ноты в словах.

Ход игры: Педагог выкладывает перед детьми карточки-картинки:

Доктор

Домик

Подушка

Колобок

Капуста

Гнездо

Дочка

Помидоры

 Воспитатель: Мы с вами прибыли на станцию « Внимательная». Сейчас вас ждет необычное задание  ,вы должны выбрать картинки со словами ,где есть нота « До» ( далее дети медленно произносят слова и определяют, есть ли там нотка «До», далее лишние картинки убираются.)

Музыкальный  руководитель : Молодцы, ребята. Держите самую старшую, и мудрую ноту «до». Она живет под первым этажом на добавочной линейке. Ну а нам пора дальше.

Слайд №10.

 

Дети с музыкальным руководителем отправляются дальше.

Слайд №11.

Слайд №12.

Вторая остановка. «Песенная».

Музыкальный  руководитель:  И здесь вам нельзя скучать это станция песенная, вам нужно спеть свою любимую песню, но я думаю, вы справитесь.

Песня Е.Асеева «Детский сад».

 Вот как мы повеселились, снова нотки появились. Держите самую добрую и милую ноту ре и её подружку, веселую нотку ми, которые живут рядом с нотой до.

А теперь поспешим на следующую остановку.

Слайд №13

Слайд № 14

Дети с музыкальным руководителем отправляются дальше.

Слайд № 15.

Третья остановка. «Игровая».

Задание № 3. Дидактическая игра «Три кита».

Воспитатель: Ребята на этой станции мы встретим трех неразлучных друзей: песня , танец ,марш.

Слайд № 16

Только мы их не увидим, а можем услышать и определить ,что звучит: если марш-все дети будут маршировать друг за другом, когда услышите веселую плясовую –выполним танцевальное движение , а если вам встретится знакомая песня ,все встанем в дружный хороводи будем хлопать в ладоши.

Все запомнили задание , тогда в путь.

 Муз. рук.: Здорово! Вы справились и с этим заданием Ловите гордую ноту фа и непоседу соль, соседок. И отправляемся дальше в путь.

Слайд № 17.

Дети с музыкальным руководителем отправляются дальше.

Слайд № 18.

Четвертая остановка. «Акварельная».

Воспитатель: Вот вы и добрались до финала. Мое задание очень сложное и весьма необычное.

Задание № 4. Продуктивная деятельность «Рисуем музыку».

Ход игры: прослушивание музыкального произведения, соответствующего возрасту и эмоциональному восприятию детей. После прослушивания, дети рисуют музыку на листе бумаги губками из поролона гуашевыми красками.

Воспитатель: Эх, и расстроится же Дюдюка , что вы спасли все музыкальные ноты! Держите всегда поющую ноту ля и самую младшую нотку си, которая живет выше всех.

Слайд № 19.

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов.

Музыкальный руководитель : Посмотрите, ребята , музыкальная страна снова музыки полна. И мы можем возвращаться обратно Но перед тем, как уехать, мы станцуем веселый танец.

Слайд № 20.

.

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов.

Музыкальный руководитель:1. Где мы с вами сегодня побывали?

2.Что бы вы рассказали своим друзьям о путешествии в музыкальную страну? ( мы помогали вернуть нотки которые украла Дюдюка)

3. Кто хотел бы совершить путешествие еще раз?

Музыкальный руководитель: мне было приятно путешествовать вместе с вами, петь, играть, веселиться. А жители музыкальной страны приготовили вам сюрприз. чтобы отыскать его, закройте глаза и прислушайтесь, в какой стороне звучит колокольчик.

Упражнение « Найди звук».

21 января 2020 в 15:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.