Луховская Людмила Николаевна , музыкальный руководитель МБДОУ д.с.№21.
Конспекты занятий.
12 февраля [ср]
ИНТЕГРИРОВАННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. "В ГОСТИ К НОТАМ". Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно-исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность. Задачи:
- Интегрировать музыку с другими видами деятельности; - Совершенствовать умение петь выразительно, передавая темповые и динамические песни в соответствии с характером произведения; - Развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений; - Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами; - Эмоционально передавать игровые образы; - Совершенствовать речь детей, как средство общения; - Развивать умение соотносить музыку с качественными прилагательными. Развивающие: - Развивать эстетическое восприятие, образное мышление; - Развить певческие навыки; - Развивать память, любознательность и стремление к получению новых знаний; Воспитательные: - Воспитывать желание помогать в трудной жизненной ситуации; - Воспитывать интерес к познанию; - Воспитывать желание индивидуально выполнять работу, проявляя самостоятельность; Оборудование, материалы, ИКТ:
-А.Лядов. «Музыкальная табакерка» -Группа Непоседы «Неразлучные друзья» -П. И. Чайковский. Балет «Щелкунчик». -Дидактическая игра «Три кита» - Е. Асеева «Детский сад». 2. Раздаточный материал: - Картинки, с изображением ноты «до»; - Губки для рисования, по количеству детей; - Краски акварельные; - Ватман, 3 листа; План занятия: 1. Организационная часть 1.1. Приветствие 1.2. Постановка проблемы 2. Основная часть 2.1. Беседа 2.2. Едем на автобусе. Первая остановка. «Внимательная». Дидактическая игра: «Найди ноту «До» в словах». Получаем ноту «до». 2.3. Едем на автобусе на следующую остановку «Песенная». Выполняем задание. Получаем ноты «ре» и «ми». 2.4. Едем на автобусе на следующую остановку «Игровая». Дидактическая игра «Три кита». Выполняем задание. Получаем ноты «фа» и «соль». 2.5. Едем на автобусе на следующую остановку «Акварельная». Продуктивная деятельность «Рисуем музыку». Выполняем задание. Получаем ноты «ля и си». 3. Заключительная часть 3.1. Подведение итогов. 3.2. танец «Верные друзья». Ход занятия: 1.Организационная часть 1.1. Приветствие. Дети заходят в музыкальный зал. Слайд 1. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я рада встрече с вами в нашем музыкальном зале. Давайте друг друга поприветствуем. Приветствие проводится вместе с детьми: Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Солнце поднимается, Сердце согревается. Просыпается земля Вместе с ней и я! Музыкальный руководитель: Ребята, мы много раз приходили с вами в музыкальный зал, где волшебная музыка дарила нам свои мелодии: грустные, весёлые, нежные, задорные, колыбельные и плясовые. И сегодня мы с вами совершим путешествие в прекрасную страну «Музыка», страну звуков, в мир мелодий, песен и танцев. В этой стране нас ждет много интересного и необычного. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова «Вокруг себя повернись , в музыкальной стране очутись !» Звучит музыкальное произведение «Музыкальная табакерка», музыка А. Лядов. Слайд №2. Музыкальный руководитель: Посмотрите, мы оказались в стране, где живет удивительный народ. Он очень музыкальный, может петь и танцевать. А зовут его – музыкальные ноты. Слайд №3. Каждое утро проснувшись, нотки выстраиваются по порядку, и каждая нотка поет свой звук по очереди, первой всегда начинала петь До. Так они и распеваются. А сейчас, ребята споем распевку про ноты: До- воробышка гнездо, Ре- деревья во дворе, Ми- котенка покорми. Фа – в лесу кричит сова, Соль - играет детвора, Ля - красивая земля, Си- все снова повтори. До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си До. Семь всего лишь нот на свете: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Ты запомни ноты эти, хорошенько разучи. Музыкальный руководитель: И сегодня у нас необычное занятие, мы пойдем с вами в гости к музыкальным нотам, которые помогают нам петь песни. Ребята, а чтобы зайти в дом, что для этого нужно? Правильно, ключ. А у ноток, так же как и у нас есть свой ключик. Слайд №4. Чтобы в домик нам попасть, Нужно ключик отыскать. Завитой, красивый знак- Это ключ отличный, Это ключ скрипичный! Музыкальный руководитель: В дом вошли мы необычный, пять линеек, вот так дом! «Нотоносец» дом зовут, а по-другому этот дом называется «Нотный стан». Дверь открыл нам ключ скрипичный, он хозяин в доме том. Слайд №5. Музыкальный руководитель: Ребята, а куда же пропали все нотки? Вы их видите? Слайд №6. Появляется картинка с Дюдюкой . Музыкальный руководитель: Это же Дюдюка, она украла все ноты! И убежала! Но оставила нам послание! Слайд №7. Послание Дюдюки : Все музыкальные ноты теперь у меня и никто не будет теперь петь веселые песни, и танцевать задорные танцы! Но, если вы хотите вернуть ваши драгоценные ноты, вам нужно будет выполнить пять моих сложнейших заданий. А выполнить их смогут только самые талантливые. Удачи! 2. Основная часть Воспитатель: Ребята, я кажется, знаю, что нам с вами нужно сделать. Нужно отправиться по стране «Музыка» и найти нотки. Кто готов отправиться в путешествие? Ответы детей. Музыкальный руководитель. :Отлично! Тогда отправляемся! А поедем мы с вами на автобусе. Слайд №8 Дети с музыкальным руководителем отправляются в страну музыки на автобусе. Слайд №9. Первая остановка. «Внимательная». Задание № 1 Дидактическая игра: «Найди ноту «До» в словах». Цель: развитие фонематического слуха, умения определять наличие заданной ноты в словах. Ход игры: Педагог выкладывает перед детьми карточки-картинки: Доктор Домик Подушка Колобок Капуста Гнездо Дочка Помидоры Воспитатель: Мы с вами прибыли на станцию « Внимательная». Сейчас вас ждет необычное задание ,вы должны выбрать картинки со словами ,где есть нота « До» ( далее дети медленно произносят слова и определяют, есть ли там нотка «До», далее лишние картинки убираются.) Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. Держите самую старшую, и мудрую ноту «до». Она живет под первым этажом на добавочной линейке. Ну а нам пора дальше. Слайд №10.
Дети с музыкальным руководителем отправляются дальше. Слайд №11. Слайд №12. Вторая остановка. «Песенная». Музыкальный руководитель: И здесь вам нельзя скучать это станция песенная, вам нужно спеть свою любимую песню, но я думаю, вы справитесь. Песня Е.Асеева «Детский сад». Вот как мы повеселились, снова нотки появились. Держите самую добрую и милую ноту ре и её подружку, веселую нотку ми, которые живут рядом с нотой до. А теперь поспешим на следующую остановку. Слайд №13 Слайд № 14 Дети с музыкальным руководителем отправляются дальше. Слайд № 15. Третья остановка. «Игровая». Задание № 3. Дидактическая игра «Три кита». Воспитатель: Ребята на этой станции мы встретим трех неразлучных друзей: песня , танец ,марш. Слайд № 16 Только мы их не увидим, а можем услышать и определить ,что звучит: если марш-все дети будут маршировать друг за другом, когда услышите веселую плясовую –выполним танцевальное движение , а если вам встретится знакомая песня ,все встанем в дружный хороводи будем хлопать в ладоши. Все запомнили задание , тогда в путь. Муз. рук.: Здорово! Вы справились и с этим заданием Ловите гордую ноту фа и непоседу соль, соседок. И отправляемся дальше в путь. Слайд № 17. Дети с музыкальным руководителем отправляются дальше. Слайд № 18. Четвертая остановка. «Акварельная». Воспитатель: Вот вы и добрались до финала. Мое задание очень сложное и весьма необычное. Задание № 4. Продуктивная деятельность «Рисуем музыку». Ход игры: прослушивание музыкального произведения, соответствующего возрасту и эмоциональному восприятию детей. После прослушивания, дети рисуют музыку на листе бумаги губками из поролона гуашевыми красками. Воспитатель: Эх, и расстроится же Дюдюка , что вы спасли все музыкальные ноты! Держите всегда поющую ноту ля и самую младшую нотку си, которая живет выше всех. Слайд № 19. 3. Заключительная часть 3.1. Подведение итогов. Музыкальный руководитель : Посмотрите, ребята , музыкальная страна снова музыки полна. И мы можем возвращаться обратно Но перед тем, как уехать, мы станцуем веселый танец. Слайд № 20. . 3. Заключительная часть 3.1. Подведение итогов. Музыкальный руководитель:1. Где мы с вами сегодня побывали? 2.Что бы вы рассказали своим друзьям о путешествии в музыкальную страну? ( мы помогали вернуть нотки которые украла Дюдюка) 3. Кто хотел бы совершить путешествие еще раз? Музыкальный руководитель: мне было приятно путешествовать вместе с вами, петь, играть, веселиться. А жители музыкальной страны приготовили вам сюрприз. чтобы отыскать его, закройте глаза и прислушайтесь, в какой стороне звучит колокольчик. Упражнение « Найди звук». 21 января 2020 в 15:06 |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.